При покупке тягача, встает вопрос, какую марку лучше приобрести? Различных производителей довольно много, но по большому счету их можно разделить на две большие группы – американские и европейские грузовики. Причем не столь важен конкретный производитель, характеристики машин из этих групп будут в целом схожи.
Содержание
Основные марки грузовиков
Американские марки:
- Peterbilt
- Kenworth
- Freightliner
- International
Европейские марки:
- Volvo
- DAF
- Scania
- MAN
- Renault
- Iveco
- Mercedes
Чем отличаются европейские тягачи от американских?
Кабина
Традиционно американские тягачи оснащаются массивной кабиной с большим спальником. А европейские компактной кабиной с небольшим спальным местом. Конечно, для водителя, который проводит много времени в пути, кабина американского грузовика может стать вторым домом, большим уютным и комфортным. Но конечно такая большая кабина увеличивает и массу машины, в этом плане преимущество будет у европейских тягачей с компактной легкой кабиной. В целом, для работы по городу или для езды на небольшие расстояния европейский тягач вполне подойдет, так как в этом случае потребности в большой кабине нет.
Капотная компоновка
Для европейских грузовиков характерная бескапотная компоновка, т.е. двигатель находится под кабиной. Американские в свою очередь чаще всего имеют большой массивный капот, и двигатель располагается перед кабиной. С точки зрения безопасности, длинный капот перед водителем, конечно же, лучше, в случае аварии, он примет на себя удар. У бескапотной компоновки европейцев основной плюс в лучшей маневренности тягача, развернуться, повернуть на нем будет гораздо удобнее.
Двигатель
Обычно двигатель для европейского грузовика производит сам завод, т.е. на грузовике Scania двигатель тоже будет Scania. А вот на американских есть большая свобода выбора. В Америке производством двигателей занимаются отдельные заводы, основные это: Caterpillar, Cummins, Detroit Disel. То есть можно выбрать грузовик и под него тот двигатель, который подойдет. В целом американские моторы отличаются большой мощностью, тяговитостью, но и огромным расходом топлива. В свою очередь моторы на европейских тягачах, не такие мощные, но гораздо более экономичные и экологичные. Также американские двигатели имеют огромный ресурс, для этих моторов не страшные гигантские пробеги в миллионы километров, а вот европейцы этим похвастаться не могут. В России найти запчасти будет проще на европейские тягачи, так как есть большое количество магазинов запчастей и сервисов по обслуживанию.
КПП
На современные европейские тягачи ставится как ручная, так и автоматическая коробка передач. А вот американские почти всегда с ручной коробкой. Причем учиться переключать передачи на американце придется заново, особенность в том, что сцепление используется только при старте, далее, чтобы включать передачи потребуется грамотная работа педалью газа. Рычаг КПП обычно длинный и массивный, причем иногда их бывает несколько, и для переключения нужны обе руки. У европейцев тут всё как на легковой машине, либо автомат, либо небольшой рычаг переключения в виде джойстика. Если напрягаться с переключением передач желания нет, то европеец станет более подходящим вариантом.
Колесная формула
Американские тягачи имеют минимум три оси и колесную формулу 6х4. Европейцы же в свою очередь чаще всего имеют две оси и колесную формулу 4х2, тем не менее, европейские тягачи, имеющие колесную формулу 6х4, также встречаются. А вот американца с колесной формулой 4х2 найти уже не получится, таких экземпляров буквально единицы.
Дизайн
Европейские тягачи имеют обычно утилитарный, аскетичный внешний вид, намекающий, что главная задача грузовика – возить грузы. При этом, несмотря, на скромность, многие грузовики смотрятся достаточно красиво. В Америке всё по-другому, там из грузовиков родился целый культ. Внешность американских тягачей всегда характерная, родом и 60-70-х годов 20-го века. Причем есть модели, у которых дизайн не менялся несколько десятков лет. Их дизайн всегда предполагает массивность, агрессию, мощь. Американский тягач с прицепом напоминает чем-то поезд. Также особо распространен тюнинг американских дальнобоев.
Итог
При выборе тягача, если вопрос стоит о практической значимости, то конечно следует обратить внимание на европейские модели. Если же выбирать машину для души, опустив ряд практических недостатков, то можно смело покупать американца. В конечно итоге, оба типа грузовика ездят по дорогам России, и прекрасно справляются с задачей грузоперевозок.