Новый Actros — уже настолько усовершенствованный грузовик, что сегодня его сложно улучшить. Но если что-то можно улучшить и в то же время с использованием инновационных решений, чтобы опережать конкурентов и потребности местного рынка, Mercedes решила представить в Европе модель с технологией, уже соответствующей стандарту Euro-6.

Евро-6, как последний из шести этапов процесса улучшения окружающей среды, вступит в силу через два года и должен сделать нас еще лучше в нашей постоянной заботе об окружающей среде. Даже если все это в конечном итоге является пресловутым мылом для глаз, сама идея настолько велика, что с 1990-х годов потребовала огромных финансовых затрат не только европейских производителей грузовиков. В попытке удовлетворить все новые и новые требования экологов был создан самодвижущийся механизм гонки эко вооружений, результатом которого стал седельный тягач Mercedes Benz Actros 1843 Euro 6.

Экологичность

Поскольку использование такой технологии увеличивает вес автомобиля, это заставляет немецких инженеров снова засучивать рукава и конструировать новый грузовик с нуля. А это означает вложение дополнительных миллиардов евро в заводы и новую конструкцию автомобилей. При всей путанице с евростандартами суть его в нейтрализации вредных соединений в выхлопных газах. А в случае с Euro-6 это настолько сложнее, что вам придется сократить их выбросы в несколько раз. Это было достигнуто, среди прочего, за счет увеличения давления в системе впрыска для изменения момента впрыска топлива во время цикла мощности двигателя.
Этот новый двигатель Mercedes, а точнее их семейство, носит обозначение OM 471 и называется Blue Efficiency Power. Он должен потреблять на 4% меньше топлива, чем его предшественник от Евро-5. Для достижения такого результата производитель использовал интересные и частично известные решения. Тут есть система избирательного каталитического восстановления оксидов азота посредством впрыска AdBlue (SCR) в выхлопную систему, рециркуляции выхлопных газов (EGR), сажевого фильтра, а также новую систему впрыска топлива под высоким давлением под названием X-PULSE, с системой повышения давления впрыска до 2100 бар.

Роскошный дом на колесах

Положение водителя имеет многие атрибуты, характерные для легковых автомобилей, не только из-за вентилируемого сиденья. Расположение руля, сиденья и всего вокруг не похоже на грузовик. Ближе отсюда к роскошному холлу, а с точки зрения видов из окна — космический шаттл. Хотя бы из-за высоты сиденья, с которого водитель Actros смотрит вниз на водителя проезжающего Renault Magnum. Работа коробки передач и раньше была улучшена, так что нет причин жаловаться. По мощности тестовый двигатель — самая мощная версия с 510 л.с. и максимальным крутящим моментом 2500 Нм. Это мощная сила, которая толкает 40-тонную комбинацию с легкостью, подходящей для легкового автомобиля, независимо от подъема или спуска. Крайние скептики напомнят вам о типичной резкой задержке реакции тормозной системы на нажатие педали или о зеркалах, а точнее о зеркалах большого размера. Но так и должно быть, ведь размер и вес набора нельзя забыть.
Подводя итог, можно сказать, что новый Actros очень экологичен, совершенен с точки зрения механики и эстетики, он даже излучает мощность, современный дизайн и высокое качество изготовления.