Последнее поколение грузовиков «Мерседес Актрос» было представлено в 2012 году. Данный грузовик демонстрирует ряд изменений в сравнении со своими предшественниками. В частности, создатели потрудились над комфортом и безопасностью тягача.

Уже с 1996 года тягачи «Мерседес Актрос» снабжены усложненной электрической системой. Её надёжность не раз ставилась под сомнение. На моделях последнего поколение практически полностью устранили неполадки. Исключением являются датчики ABS, которые необходимо регулярно заменять.

Основные причины неисправностей в «Мерседес Актрос»:

  1. Износ деталей;
  2. Неправильная эксплуатация или несоблюдение скоростного режима;
  3. Неправильное осуществление подвода масла;
  4. Перегрев отдельных деталей;
  5. Использование дизельного топлива низкого качества.

Топливная форсунка

При использовании низкокачественного дизельного топлива, наличии в нем примесей или воды, некачественного масла или его редкой замены первым выходит из строя распылитель топливной форсунки. Даже в случае бережного использования примерно через 100-250 тыс. км потребуется замена данной детали или ее ремонт. Заменить вне заводских условий проблематично, так как регулировка распылителя форсунки осуществляется сразу по двум параметрам. Ввиду такой неисправности возникает повышенный расход топлива, однако стоит обратить внимание и на иные причины такой неисправности. Среди них засорение воздушных фильтров, недостаточное давление воздуха в шинах или утечка топлива.

Муфта охлаждения

Значимые неисправности грузовиков «Мерседес Актрос» связывают с муфтой охлаждения двигателя. Из-за ненадежности муфты производитель стал рекомендовать вискомуфту в качестве альтернативы. Самой сложной проблемой в использовании может стать разрушение подшипника, которое происходит из-за несвоевременного техобслуживания, загрязнения, погодных условий или механического воздействия.

Тормозная система

Плохое растормаживание, низкое действие тормозной системы или неодновременное торможение колес — типичные неисправности тормозной системы, которые нередко связывают с погрешностями обслуживания. Тягачи «Мерседес Актрос» нуждаются в своевременной смене фильтра влагоотделителя. При особенно низкой температуре заклинивает суппорта из-за того, что рвутся пыльники по причине перегрева или загрязнений. Частой причиной недостаточной эффективности стояночного тормоза, увода или заноса грузовика при торможении является замасливание тормозных дисков, барабанов и/или накладок, заклинивание поршня колесного цилиндра спад воздушного давления в пневматическом приводе тормоза, утечка жидкости и проникновение воздуха в гидравлическую систему торможения.

Датчик дорожного просвета

На моделях, выпускаемых до 2002 года, зачастую необходима регулярная замена датчика высоты дорожного просвета. При попадании влаги датчик выходит из строя, что часто приводит к самопроизвольному поднятию подвески. В более поздних моделях грузовиков стоят более надежные устройства, ресурс которых в 1,5-2 раза больше.

Включение и работа стартера

Среди частых неисправностей обнаружены множественные проблемы со стартером, причинами которых становятся: обрыв или замыкание электропроводки, выход из строя дополнительного реле стартера и/или тягового реле стартера, износ блока управления двигателем MR/PLD или цепи иммобилайзера. Работу стартера характеризуют как нестабильную ввиду окисления контактов и проблем с запуском двигателя. На появление неисправностей значительно влияют отсутствие топлива в баке, механические поломки двигателя, засорение или попадание воздуха в топливную систему или в топливопроводы, отсутствие «массы».

  • Рычаг управления коробкой переключения передач

Рычаг управления коробкой передач ввиду механического воздействия демонстрирует свою хрупкость, так как в основном изготовлен из пластика и силумина.

  • Неисправности, связанные с качеством дизельного топлива

От качества дизельного топлива будет напрямую зависеть срок службы насоса ручной подкачки топлива. Наблюдались случаи, где деталь выходила из строя примерно через 2 года после начала эксплуатации, тогда как гарантия на нее составляет 3 года или 450 тыс. км.

Двигатель

В ряде случаев пользователи тягачей «Мерседес Актрос» наблюдают нетипичное понижение и повышение оборотов двигателя на холостом ходу. Такая неисправность появляется ввиду засорения воздушного фильтра, разгерметизации топливного фильтра, малого давления топлива в системе питания, износа газораспределительного механизма, плунжеров, регулировки клапанов или кулачков распределительного вала. Эти же причины могут привести к троению двигателя, то есть сбою в работе двигателя внутреннего сгорания. При таком нарушении прекращают работать один или несколько цилиндров.

Появление неисправностей часто приурочивают к повышенному износу двигателя. Многие пользователи грузовиков «Мерседес Актрос» начинают движение сразу после пуска двигателя, что пагубно влияет на срок службы цилиндро-поршневой группы. Чтобы этого избежать, необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу и установить достаточное давление масла, прежде чем начать движение. Неправильное выключение двигателя достаточно часто приводит к неисправностям и сокращает срок работы мотора. После остановки автомобиля не следует сразу глушить двигатель, нужно дать ему некоторое время поработать в холостую, так чтобы температура охлаждающей жидкости не была превышенной.

Перегрев двигателя – одна из распространенных неполадок, которая может быть вызвана радом причин:

  • Нехватка охлаждающей жидкости;
  • Чрезмерное образование накипи на деталях системы охлаждения;
  • Загрязнение радиатора;
  • Неисправности вентилятора или пробуксовывание ремня вентилятора;

Коробка передач

Ввиду перетирания маслоотводящих трубок к масляному радиатору высока вероятность выхода из строя коробки переключения передач в грузовиках. Появляется такая неисправность после 6-7 лет работы тягача. Перетирание появляется вследствие ослабления хомутов или после потери крепежа. Масло полностью вытекает, когда грузовик движется, что для водителя отследить достаточно трудно, так как отсутствует датчик уровня масла. Зачастую износ шестерней и механизмов переключения передач приводит к самопроизвольному выключению передачи или затрудненному включению и выключению.

Помимо перечисленных выше факторов утечка масла возникает и ввиду избытка смазки в коробке переключения передач, повреждений заднего масляного уплотнения или уплотнения спидометра.

Отопитель

Грузовик снабжен дополнительным отопителем, который может выйти из строя, если не используется на протяжении длительного периода времени. В теплый сезон, в системе отопителя накапливаются отложения из-за появления конденсата. Основные проблемы можно определить с помощью бортового компьютера.

Эксплуатация

Множество неисправностей связано в первую очередь с неправильной эксплуатацией, которая так же снижает срок службы ряда деталей или же сокращению ресурса. Стоит обратить внимание на проблемы систем сцепления, ввиду неправильного использования, среди которых: разлом элементов системы сцепления, отрыв фрикционных накладок, пробуксовывание сцепления и так далее.