Mercedes-Benz Actros – это знакомая и полюбившаяся на российских дорогах линейка грузовиков от немецкого концерна Mercedes. Несмотря на то, что сегодня для российского рынка сборка тягачей проходит на базе «Даймлер Камаз Рус», основные запчасти поставляются из Германии.
Для модели Mercedes-Benz Actros 3341, например, из Европы идет «скелет» кабины и некоторые ее комплектующие, которые собираются уже на российском заводе.
Особенности Actros 3341
Для данной модели самосвала была выбрана усеченная снизу форма типовой кабины Mercedes-Benz Actros https://www.youtube.com/watch?v=QU-pyAEqH2s . Такая технология значительно увеличивает проходимость и положительным образом влияет на аэродинамику. По международной классификации, самый распространенный тип кабины самосвала приравнивается к размеру S, иногда встречаются модификации с более широким салоном размера M.
Оптимальная грузоподъемность самосвала Мерседес Актрос — 25 тонн, при оптимальном же весе тягача вместе с грузом — 40 тонн. Конечно, для такого веса и для возможности перевозок на труднодоступных участках (в том числе строительных площадках, карьерах) нужен мощный двигатель. У модели Actros 3341 это двигатель на 408 л.с. класса экологической безопасности от Евро 3 (у более старых моделей) до Евро 5. При такой мощности, автомобиль имеет хорошую грузоподъемность, маневренность и уверенную проходимость.
Технические характеристики
Mercedes-Benz Actros 3341 прекрасно передвигается и в условиях городской среды, и по магистралям, и в условиях трудной проходимости (по грунтовым дорогам). Именно техническое оснащение позволяет при таких нестабильных и высоких нагрузках, совмещать оптимальную грузоподъемность и оптимальные затраты на грузоперевозки, в том числе и расход топлива.
- В зависимости от комплектации, максимальная грузоподъемность Actros 3341 может достигать почти 30 тонн.
- Колесная формула 6х6 позволяет самосвалу работать в карьерах и на других сложных участках.
- Новые модели 2020 года снабжены двигателями с классом экологичности Евро 5, которая достигается благодаря новой технологии Blue Tec. Система также снижает нагрузку на двигатель, делает его более пригодным для использования в городской среде и уменьшает расход топлива даже при высоких нагрузках.
- Большинство самосвалов идут с механической коробкой передач, которая считается более экономичной, также есть модификация с 12-ти ступенчатой АКПП и системой Power Shift off road, которая значительно увеличивает маневренность грузовика.
- Самосвал оснащен противооткатной функцией, что позволяет легче стартовать на подъемах.
- Автоматическая система Telligent «следит» за работой мотора, коробки передач и тормозов, и благодаря ей механизмы меньше изнашиваются, что позволяет производить техническое обслуживание примерно через 120 тысяч километров.
Самосвал – это, прежде всего, проходимость. Actros 3341 имеет высокий клиренс, которые позволяет преодолевать различные участки дороги, полноприводное шасси «вытащит» в непростых условиях, а стальная защита на радиаторе не позволит попасть в подкапотное пространство грязи и камням.
В мире грузовых перевозок самосвалы занимают отдельное место. Этот тип большегрузов может иметь меньшую грузоподъемность, нежели у дальнемагистральных тягачей, но при этом быть гораздо мощнее их. Связано это с условиями работы: нередко это стройки, объекты с плохой проходимостью. И если сам тягач может «пройти» в подобной местности, то для того, чтобы преодолеть такие препятствия с несколькими десятками тонн, нужны настоящий «характер» и мощность под капотом.